Варжало Анастасия Трифоновна

Было это в 1940 году. После окончания школы Анастасия Трифоновна училась в Омском финансово - экономическом техникуме. Работала бухгалтером в Омске, потом уехала в Москву, жила и работала там. В конце 30-х возвратилась в Омск, и к этому времени неясное, смутное желание служить театру, подкрепленное сильнейшими впечатлениями о театральной Москве того времени, переросло в твердое решение: учиться и стать актрисой.
Анастасия Трифоновна поступила в театральное училище при Омском драматическом театре. Затем - в Свердловский театральный институт. Через год началась война. Институт закрыли. Анастасии Трифоновне повезло - вместе с подругой устроились в столовую, чистить овощи. Их так и звали - "артистки-корнечистки". Потом перевели в официантки, они подкармливали мальчишек из ремесленного - тощих, вечно голодных, взъерошенных, "ковавших победу в тылу". В 1943 году институт открылся. Годы учения, долгожданная Победа! После окончания института ей предложили остаться, преподавать актерское мастерство. В 1947 году она возвратилась в родной город. Нужно было устраиваться на работу. Везде в театрах требовались мужчины-актеры. И тогда случайно встретившийся актер театра драмы Потоцкий посоветовал идти в театр кукол. Режиссером тогда был Андрей Петрович Трапани. Анастасия Трифоновна попала на репетицию. Ей показалось чудом бабочка порхающая над ширмой. Эта бабочка в какой-то степени и решила судьбу актрисы - она осталась в театре. Сначала работала актрисой. В 1948 году критики отметили ее как яркую, с большой перспективой исполнительницу роли Лисы в спектакле "Колобок". Потом Анастасия Трифоновна стала пробовать себя как постановщик. Это оказалось интереснее, важнее, помогал опыт преподавания в институте.
Анастасией Трифоновной поставлены уникальные спектакли: "Золотая девочка"; "Песнь о Гайавате"; "Большой Иван"; "Снежная королева"; "По щучьему велению"; "Руслан и Людмила"; "Птичье молоко"; "Черный вальс"; "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"; "Двое и джек"; "Град Лебединец" и много других.

Сколько зерен доброты заронила в сердца маленьких зрителей Анастасия Трифоновна Варжало. Она была требовательна к себе и к люлям, даже беспощадна в том, что касалось театра, сцены, работы. Анастасия Трифоновна сама была очень дисциплинирована. Не терпела разгильдяйства, халтуры. Но в тоже время она - человек хрустальной чистоты, необыкновенной доброты, доброжелательности.

Любовь к театру кукол она передала дочерям, старшей - Елене - режиссеру, доценту кафедры театра кукол Ярославского театрального института, младшей - Наталье - ведущей актрисе Омского театра кукол, актера, маски "Арлекин".

 

 

главная
о театре
куклы
труппа
руководство
ссылки
история
Хостинг от uCoz