Варжало Анастасия Трифоновна
![]() |
Было
это в 1940 году. После окончания школы Анастасия Трифоновна училась
в Омском финансово - экономическом техникуме. Работала бухгалтером
в Омске, потом уехала в Москву, жила и работала там. В конце 30-х
возвратилась в Омск, и к этому времени неясное, смутное желание служить
театру, подкрепленное сильнейшими впечатлениями о театральной Москве
того времени, переросло в твердое решение: учиться и стать актрисой. |
Анастасия
Трифоновна поступила в театральное училище при Омском драматическом
театре. Затем - в Свердловский театральный институт. Через год началась
война. Институт закрыли. Анастасии Трифоновне повезло - вместе с подругой
устроились в столовую, чистить овощи. Их так и звали - "артистки-корнечистки".
Потом перевели в официантки, они подкармливали мальчишек из ремесленного
- тощих, вечно голодных, взъерошенных, "ковавших победу в тылу".
В 1943 году институт открылся. Годы учения, долгожданная Победа! После
окончания института ей предложили остаться, преподавать актерское мастерство.
В 1947 году она возвратилась в родной город. Нужно было устраиваться
на работу. Везде в театрах требовались мужчины-актеры. И тогда случайно
встретившийся актер театра драмы Потоцкий посоветовал идти в театр кукол.
Режиссером тогда был Андрей Петрович Трапани. Анастасия Трифоновна попала
на репетицию. Ей показалось чудом бабочка порхающая над ширмой. Эта
бабочка в какой-то степени и решила судьбу актрисы - она осталась в
театре. Сначала работала актрисой. В 1948 году критики отметили ее как
яркую, с большой перспективой исполнительницу роли Лисы в спектакле
"Колобок". Потом Анастасия Трифоновна стала пробовать себя
как постановщик. Это оказалось интереснее, важнее, помогал опыт преподавания
в институте. Анастасией Трифоновной поставлены уникальные спектакли: "Золотая девочка"; "Песнь о Гайавате"; "Большой Иван"; "Снежная королева"; "По щучьему велению"; "Руслан и Людмила"; "Птичье молоко"; "Черный вальс"; "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"; "Двое и джек"; "Град Лебединец" и много других. Сколько зерен доброты заронила в сердца маленьких зрителей Анастасия Трифоновна Варжало. Она была требовательна к себе и к люлям, даже беспощадна в том, что касалось театра, сцены, работы. Анастасия Трифоновна сама была очень дисциплинирована. Не терпела разгильдяйства, халтуры. Но в тоже время она - человек хрустальной чистоты, необыкновенной доброты, доброжелательности. Любовь к театру кукол она передала дочерям, старшей - Елене - режиссеру, доценту кафедры театра кукол Ярославского театрального института, младшей - Наталье - ведущей актрисе Омского театра кукол, актера, маски "Арлекин". |