деятелейРоссии; с 1995 года член (в том же году степендиант) Союза художников
России.
1998 год. Лауреат национальной театральной премии "Золотая маска"
как лучшая работа художника театра кукол за сценографию к моноспектаклю
"Сказка о царе Ироде или Вертепщик".
1999 г. - лауреат премии администрации Омской области за заслуги в развитии
культуры и искусства за создание спектакля "Русалочка"
Каждая работа Ольги
Петровны поражает своей оригинальностью. Поставленный Веревкиной и режиссером
Е.Борисовой спектакль "Золушка" с успехом идет на сцене Омского
театра кукол уже 15 лет. Это первый спектакль, оформленный Ольгой Петровной,
и ее первая работа с куклами. Сейчас на счету художника-постановщика
более тридцати спектаклей, поставленных на сцене "Арлекина"
и в других театрах: "Ашик-Кериб", "Морозко", "Русалочка",
триптих "Большая сказка", "Романтики", "По
щучьему велению", "Cistellaria" ("Шкатулка").
На Омском фестивале в 1994 году Ольга Петровна была признана лучшим
художником за сценографию к спектаклю "Синяя Борода" (режиссер
- Юрий Фридман). Художник Ольга Веревкина обладает удивительной интуицией
- улавливать неуловимое, тонко чувствует различные черты характеров
персонажей и актеров, потребность зрительской аудитории и творческого
состава. Визуальное акцентирование значимого, призрачное обозначение
несущественного требует тщательного изучения материала и дарований мастеровитого
художника. Гармоничное создание образов, костюмов, декораций определяет
атмосферу на сцене и в зрительном зале. Каждая работа Ольги Петровны
- синтез традиционного и нестандартного, тривиального и сложного - неординарного.
Эскизы к театральным постановкам Веревкиной демонстрировались на областных,
зональных и республиканских выставках в г. Омске, Новосибирске, Нижнем
Новгороде. В 1995 г. после выставки в Москве "Театральные художники
России" была включена в состав делегации художников на Международную
выставку "Пражская квадриеннале" (Чехия). Детский театр предъявляет
жестокие требования и в первую очередь художнику - работы должны быть
яркими, интересными, "волшебными", предсказывающими маленькому
зрителю удивительное путешествие в мир сказки. Трагические события "Сказки
о царе Ироде" окрашены светлыми тонами, и зрителю настраиваются
на добрый спектакль. По велению карандаша Ольги Петровны на сцене вырастает
вертепный не ящик, а трехъярусный дворец. Четкие грани добра и зла,
а по середине мирская жизнь, в которой и сосуществуют эти два антипода.
Кто попадает в счастливый рай - безграничное пространство, населенное
миловидными пташками, а кого утащат черти за крепко запертые двери пылающего
вечным огнем ада - догадаться нетрудно, стоит лишь взглянуть на кукол,
придуманных
Ольгой
Веревкиной.А. Чернявская, искусствовед
Ольга
Петровна Веревкина - художник, богом данный театру. Ее эскизы можно
сравнить с партитурой музыкальных произведений. Свободная фантазия в
каждой новой работе приобретает свой живописный стиль, свою мелодию.
Она легко находит решение древнеримской комедии Плавта "Шкатулка",
оперы-буфф Оффенбаха "Синяя Борода", где исторические эпохи
оживают в новом прочтении.
Для Ольги характерна тщательная проработка образа. В спектаклях "Сказка
про Ваню", "Золушка", "Романтики" изобразительные
формы перекликаются, точно вы смотрите на них через огромный кристалл,
который объединяет все картины красотой своих граней и переливом красок
в одну драгоценность. По-иному дарование художника раскрывается в спектакле
"Русалочка" Андерсена, решенном в жанре народного театра.
Какие великолепные, выразительные костюмы, превращающиеся в своеобразную
сценографию. Уверена, что знакомство с творческой манерой Ольги Веревкиной,
художника спектакля "Вертепщик", доставит Вам удовольствие
не только от современного ёе прочтения древнейшего жанра, но и от своеобразия
сочетания цвета и света, скульптуры и куклы.
|