Серая Шейка
Куклы здесь так разнообразны,
что на первый взгляд даже трудно найти логику в создании образов и как-то
объяснить систему кукловождения.
Здесь несколько лис. Одна лиса - это огромная лисья голова из папье-маше,
с открывающейся пастью и нарисованным на ней осенним лесом, актер носит
ее в руках, приставив к собственной голове. Другая лиса - плоский силуэт
из медной проволоки, передвигающийся по натянутой струне, пронизывающей
ее насквозь. Третья лиса - скульптура, покрытая проклеенным искусственным
мехом. Ее живот - это прозрачная банка с водой, в которой плавает маленькая
деревянная уточка.
Образ главной героини - уточки также решается целой системой кукол. Маленькая
деревянная куколка, которую выплескивают из большой утицы - ковша, это нарисованная
на ткани птичка, закрывшая крыльями глаза и открывающая их только тогда,
когда за ней загорается свеча. Это тряпичная куколка, пришитая к шляпе актера,
плоская деревянная фигурка, перебинтованная тряпочками. Образ стаи передает
целая система маленьких тряпичных птичек, закрепленных на сетке, которой
управляют несколько актеров Утка и селезень - скульптуры из папье-маше на
горизонтальных штоках, работают крыльями и вращаются вокруг своей оси.
Огромная кукла Охотника - это макет охотника на подставке в человеческий рост, выполненный из подручных материалов, с запечетленным на поверхности его одежды маленьким кукольным миром, иллюстрирующим его историю. Этой куклой управляют все актеры-мужчины, занятые в спектакле.