Каликина Нина Васильевна и Джанумянц Николай Ассатурович

В истории омской культуры есть имя - Нина Васильевна Каликина, а в истории Омского государственного театра куклы, актера, маски "Арлекин" с этим именем связан целый период. Нина Каликина относится к тому поколению, которое танцевало свой прощальный школьный вальс накануне Великой Отечественной войны. Все цели и надежды, все желания и планы рухнули с предрассветным заревом.И выбор между целью и долгом для многих был однозначен. И Нина Каликина решила,

что большую пользу она может принести в медицине.Но и учебу в институте вскоре пришлось оставить. Острая нехватка рабочих рук на заводах, эвакуирующихся в Омск, призывала молодых и сильных изготавливать оборонную промышленность для фронта. Вчерашние школьники, сегодняшние студенты, не задумываясь, постигали заводские профессии. Но все эти годы Нина Каликина из стен института, а позднее завода направлялась не домой, а в драматический кружок, где ее педагогами были А.Теплов и В.Дворжецкий. Талант, направляемый мастеровитыми педагогами, не мог быть незамеченным. И вскоре Нине предложили попробовать себя на профессиональной сцене в ТЮЗе. Звонкий голос и хрупкая фигура определили амплуа актрисы - травести. Но на драматической сцене век актрисы, исполняющей роли мальчиков и юношей, обычно недолог. А ширма, скрадывающая возраст, дает необозримые возможности голосу. И когда, в 1951 году, поступило предложение сменить драматическую сцену на сцену театра кукол, Нина Васильевна выбрала кукол. Огромное желание "сдружиться" с партнером-куклой, понимание ее как партнера помогло соединиться актрисе и кукле в нечто неразделимое так тесно и так стремительно, что Нина Васильевна даже не успела (незачем было) пройти курс ученичества по вождению кукол. Она сразу вышла на сцену, сразу стала играть главные роли: Аленушка ("Аленький цветочек"), Будур ("Волшебная лампа Аладдина"), Марья, Лиса, Заяц ("Марья Краса - длинная коса"), Фимушка ("Град Лебединец"), Буратино, Мальвина ("Буратино"), Дислеранда ("Чертова мельница") и другие.
Через несколько месяцев после прихода в театр кукол Нины Васильевны состоялась случайная встреча, тогда никем не замеченная, но, как оказалось впоследствии, значимая. Николай Ассатурович Джанумянц

этим именем в истории театра тоже связан период) проездом из Запорожья оказался в Омске. И с голубоглазой омичкой, встреченной им в музыкальном театре, расставаться не пожелал. И, с присущей кавказцам простотой, Николай Ассатурович решил вопрос своего перевода в Омский театр кукол: отправил письмо с просьбой выслать документы. Вот так просто,так интересно и сложно решилась судьба двух людей - обычно партнеры по сцене соединяются в супружеский союз, здесь же - случайная встреча объединила некогда драматических актеров в партнеров на сцене и в жизни. Спектакли, репетиции, многомесячные гастроли - мир, в котором жила семья Каликиной-Джанумянца, мир, в котором воспитывалась дочь Нина.Молниеносно рос список сыгранных ролей Ниной Васильевной и Николаем Ассатуровичем. Около трехсот "кукольных" жизней прожито каждым из них. Свое мастерство они передавали ученикам, в числе которых были дочь и зять Каликиной и Джанумянца - Нина и Валерий Исаевы, ныне ведущие актеры театра "Арлекин".



 

главная
о театре
куклы
труппа
руководство
ссылки
история
Хостинг от uCoz